Профессия «3D-дженералист»: кто это и чем он занимается

3d generalist - кто это Профессии

Интерес к IT-сфере не утихает по сей день, но что делать, если языки программирования — это совершенно не твое, а «войти в IT» очень хочется? Тогда на помощь приходят творческие и креативные профессии. Например, 3D-Generalist, о котором мы сегодня расскажем подробнее.

Чем занимается 3D-дженералист

Профессия 3d дженералист объединяет в себе сразу несколько узконаправленных специальностей. Это мастер на все руки, который умеет выполнять процессы на всех этапах пайплайна (англ. pipeline — структура процесса создания 3D-моделей).

СG generalist занимается многим, а именно:
  • Создает концепт-арты;
  • Моделирует персонажей, объекты окружающей среды, ассеты (англ. аsset — к ним относятся модели предметов в играх, например, камни, бочки, ящики, машины и т.д.);
  • Текстурирует, выставляет освещение;
  • Анимирует модели и т.д.

Поэтому такие специалисты на вес золота и необходимы в каждой студии.

Как происходит процесс разработки и какая роль в этом 3D-дженералиста

Как мы сказали ранее, дизайнер дженералист — это универсальный специалист, который может быть задействован на каждом этапе пайплайна.

А теперь давай разберем эти этапы подробнее. И сразу договоримся, что рассмотрим процесс создания персонажа, чтобы не запутаться.

Концепт-арт

Здесь рождается идея. Каким будет твой персонаж? Во что он будет одет? Какое у него будет телосложение?

Концепт-арт
Автор работы: Fabio Cacciola

Это важный этап, который задает направление всей последующей работе. Все люди видят мир по-разному. Чтобы избавиться от недопониманий и прийти к единому решению, как раз и создается концепт-арт.

Блокинг
В этом моменте уже начинается работа в 3D. Блокинг — это процесс создания пропорций нашего будущего персонажа. Здесь нет детализированности. Главная цель — это определить основные формы.
Блокинг
Автор работы: Ben (Follygon) De Angelis)
Скульптинг
А вот на этом этапе необходимо учесть все детали и привести персонажа от «силуэта» к полноценной и четкой модели. Такой процесс можно сравнить с лепкой из глины. С уточнением, что все происходит в программе, и руки останутся абсолютно чистыми.

В процессе скульптинга стоит помнить про анатомию, чтобы соблюсти все пропорции и расположение конечностей.

Помимо этого еще одна важная составляющая — создание одежды. Если сама модель персонажа создана достоверно, а ткань выглядит инородно — это полностью перечеркнет всю работу.

Скульптинг
Автор работы: Jocque Butler
Ретопология
Все модели строятся из полигонов (англ. polygon — многоугольник, в 3D-моделировании — это плоскости, состоящие из вершин в пространстве и объединенные ребрами). Чем больше полигонов, тем более детализированной будет модель.
Ретопология
Автор работы: Liz Natalie Rivero

Различают следующие модели по количеству полигонов:

  • High-poly — большое количество (в среднем от 1 до 3 миллионов);
  • Low-poly — малое количество (около 5-10 тысяч).

Как понять, какие модели где применять? — Как правило, high-poly используются при создании фильмов, а low-poly в играх.

Если мы создаем героя для игры, то наша цель уменьшить количество полигонов. Ведь для обработки high-poly моделей требуется высокая производительность компьютера, а если учесть, что в игре будет далеко не один персонаж, то есть все риски, что игра просто не воспроизведется у пользователей.

Для этого необходим данный этап — ретопология, во время которого происходит уменьшение количества полигонов до оптимального.

3d-дженералист - ретопология
Автор работы: Boris
Развертка и запекание

Чтобы продолжить дальнейшую работу, необходимо сделать развертку — это создание плоской двухмерной модели из нашей объемной трехмерной для возможности наложения текстур.

Развертка и запекание - 3Д-моделирование
Автор работы: Jocque Butler

Здесь же происходит этап запекания. Это делается для того, чтобы наш персонаж имел всю необходимую детализацию, но модель при этом была по по размеру как low-poly.

Создание плоской двухмерной модели из трехмерной
Автор работы: Jocque Butler
Текстурирование
Этот процесс можно сравнить с настоящим искусством! На этом этапе 3D-художник выбирает текстуры и цвета для модели, превращая ее в привычных нам героев в играх.
Текстурирование
Автор работы: Jocque Butler

Какими качествами и навыками должен обладать 3D-дженералист

Все ли могут стать 3D-моделлерами? Достичь успеха и стать востребованным профессионалом помогут следующие личные качества:

Soft-Skills
Усидчивость
Креативное мышление
Отличное воображение
Способность быстро воспринимать новую информацию и подстраиваться под возникающие условия
Терпение
Любовь к своей работе
Желание самосовершенствоваться и учиться чему-то новому.
Работа 3д-дженералиста
Автор работы: Zoé Brening

А теперь поговорим про hard skills, которые необходимы 3D-дизайнеру. Как правило, они тесно связаны с программами, в которых работает специалист:

Hard-Skills
Полигональное моделирование. Для этого используются программы 3ds Max, Maya и Blender.
Скульптинг, который создается в ZBrush и Blender.
Ретопология, для которой необходимы программы Maya, 3D-Coat, TopoGun.
UV-развертка. Программы для неё — RizomUV, UVLayout, Maya.
Текстурирование. В зависимости от стиля текстурирования используются 3D Coat, Substance Painter и Substance Designer.
Рендеринг, для которого необходимо знание программ Marmoset Toolbag, Unreal Engine, а также Corona и V-Ray.

Сколько зарабатывает 3D-дженералист

Первое, что нужно определить — рынок труда богат на вакансии 3D-специалистов. Зарплата, конечно, зависит от обязанностей, опыта и знаний. Чтобы точнее понять картину с трудоустройством и заработком, давай рассмотрим несколько вакансий.

Начинающие разработчики, которые ещё называются Junior, могут получать от 35 тысяч рублей до 2000 долларов. Такие различия в зарплате зависят от многих факторов (расположение, требования, объем работ и др.).

Сколько зарабатывает 3д дженералистНапример, вакансия за $2000предусматривает владение основными программами, о которых мы говорили выше. Если читать между строк, то такой специалист должен иметь навыки работы на всех этапах создания модели:

  1. Моделирование в Maya и Blender.
  2. Скульптинг ZBrush и Blender.
  3. Текстурирование в Substance Painter и Substance Designer.
  4. Ретопология в Maya и т. д.

Что должен знать и уметь 3d дженералист

Золотое правило «Чем больше опыта и знаний, тем больше зарплата» прекрасно работает в индустрии. Для этого стоит лишь посмотреть на предложенные вакансии для 3D-художников с опытом от 3 лет работы.

Средние зарплаты 3д-дженералистаОдно из обязательных условий для таких специалистов — наличие портфолио с реальными проектами. А по обязанностям ты можешь увидеть все те же знакомые программы и навыки.

Портфолио 3D-дженералиста
Amy Sharpe

Можно ли стать дженералистом без опыта работы в 3D?

После таких больших зарплат сразу возникает этот вопрос. И ответ на него — да.

Для того чтобы получить работу, необходимо научиться пользоваться большим количеством программ, наработать опыт и практику через создание различных моделей.

Этот путь можно пройти самостоятельно или под руководством опытных специалистов.

Плюсы учебы в школе
Структурированная и актуальная информация без траты времени на её поиски.
Поддержка и помощь во время обучения от кураторов и менторов.
Сильное и продающее портфолио, которое поможет найти тебе работу.
Поддержка и мотивация от учеников, которые проходят тот же путь с тобой, а также возможность найти новых друзей.
Современные лайфхаки и новости от кураторов, которые уже работают в этой индустрии.

Если хочешь ощутить эти плюсы на себе, а не набивать долго и упорно шишки — приходи к нам на 👉🏼обучение 3D👈🏼. Ты станешь профессиональным востребованным 3D-дженералистом, который будет уметь создавать модели на всех этапах работы.

Это сложная, но очень интересная и высокооплачиваемая профессия. Возможность работать с интересными проектами, решать разнообразные задачи, видеть результат от своих действий — это то, за что любят свою работу 3D-художники.

Тимур Наумов

Lead ведущих игровых компаний с опытом более 15 лет.

Узнай, как Тимур заработал свой первый миллион на разработке игр и песонажей за 3 месяца на бесплатном вебинаре.

Узнать!

Оцените автора
TIMART SCHOOL
Добавить комментарий